|
|
Чтобы избежать увольнений, начальники жилконтор идут на все.
| |
10 мая закончился срок заключения прямых договоров жильцов с жэками, который определили в мэрии, пишет газета Сегодня.
За провал кампании уже уволен один начальник жэка, а второй получил
выговор. Первый замглавы КГГА Александр Мазурчак пригрозил, что могут
быть уволены и другие жэковские руководители, если не справятся с
заданием. «Сегодня у нас будет большой разбор полетов, и мы выясним, кто
и что сделал. Я знаю, что около 70% договоров уже заключены», — сказал
нам Мазурчак. Правда, киевляне не спешат выстраивать «прямые
отношения» с коммунальщиками. «Наш жэк «Сырецкий» разослал образцы
договоров, но в нем нет ни графика уборки подъездов, ни температуры
горячей воды. Какой смысл подписывать договор, по которому я ничего от
них добиться не смогу?» — возмущается жительница Лидия Локтионова. В
«Сырецком» жэке нам сказали, что используют типовой договор. «Все
детали, которые есть в приложении, можно прийти и узнать у нас. У нас
нет бумаги, чтобы всем их распечатывать», — сказала сотрудник жэка
Людмила. Жительница Борщаговки Галина Кузьменко считает, что в жэковском
договоре нет конкретных обязательств: «Они пишут «догляд территории», а
что это такое? Я понимаю, если напишут уборка, вывоз мусора, но они
отказываются уточнять что-то в документе». В КГГА говорят, что
разослали жильцам типовой договор, утвержденный постановлением Кабмина.
«Там прописаны общие вещи в соответствии с законодательством, мы не
можем туда записать что-то большее. Все тарифы — сколько человек платит
за уборку, вывоз мусора и прочее — указываются в дополнении к договору.
Его должны предоставить в жэке по первому требованию жителя. У города
пока нет возможности отпечатать и разослать еще 3 млн дополнений», —
сказал Александр Мазурчак. Чтобы ускорить выполнение задания
КГГА, в жэках начали применять «силу». Как нам рассказала киевлянка
Наталья, в жэке «Левобережный» у нее не принимают документы на
регистрацию (прописку), пока она не подпишет договор. «Собрались их
юристы, мастер, начальник и заявили, что не будут меня регистрировать,
пока не поставлю подпись. Причем, договор на ознакомление с собой не
дают, говорят, садитесь тут и читайте», — возмущается Наталья. В
«Левобережном» нам объяснили, что не могут обслуживать человека, с
которым нет официальных отношений. «У нас не оформлен договор об
обслуживании, так на каком основании мы должны заниматься регистрацией?»
— сказала нам мастер жэка. В КГГА говорят, что жэк обязан
зарегистрировать жильца. «Жэк не имеет права препятствовать в
регистрации или отказывать в выдаче справки из-за не подписанного
договора», — говорит Мазурчак. Кстати, жильцы не понесут никакой
ответственности, если не заключат договор. В законодательстве это не
прописано. ГОРЯЧАЯ ВОДА — ЭТО ВЫШЕ 50 ГРАДУСОВ В жэке
вас обязаны ознакомить и с параметрами качества услуг. В частности,
какой температуры должна быть горячая вода в кране. По постановлению
Кабмина №630 от 21.07.2005 г., если температура горячей воды в кране 50
градусов и выше, то плата за нее составляет 100%. Если ее температура
45—49 градусов, то платить за нее следует на 10% меньше. Если
температура 40—44 градуса, то плата составляет на 30% меньше. Если
температура ниже +40, то платить нужно, как за холодную воду. Чтобы
доказать, что из вашего крана течет не горячая вода, а теплая, нужно
вызвать представителя жэка и вместе с ним измерить температуру, затем
составить акт-претензию и написать заявление в жэк на перерасчет. Если
жэк не торопится идти к вам (а его представитель обязан прийти в течение
2 рабочих дней), то пригласите двух соседей, вместе с ними составьте
акт, отнесите в жэк и напишите заявление. В случае отказа в перерасчете
юристы советуют обращаться в суд.
| |
|